Проблемы собственника в управлении бизнесом
«Фитиль», на котором сидит каждый собственник.
Предел эффективности в оперативном управлении. Фактор «видимости реального управления».
Непрозрачность собственного бизнеса. Например: ОСУ, цены, финансовое состояние.
Проблема друзей и родственников собственника (отсутствие взаимного доверия и согласованности).
Взаимодействие собственника и ТОП-команды
Организационная структура управления (ОСУ). Элементы ОСУ.
Мнимые ОСУ – матричные, проектные, функциональные.
Функциональные ошибки: маркетинг, смешение функционала, неформальные образования, субъекты логистики и др.
Требования к объектам ОСУ.
Снижение эффективности менеджмента в целом. Имитация профессиональной компетентности. Появление эффектов «мультика» и «комикса», отложенная мотивация и т. п.
Мотивационная система менеджмента: как «заставить» наемных руководителей работать на владельца, как на себя. З/п, бонусы, опционы, акции, доля, другие методы мотивации: плюсы и минусы.
Позиционирование и статус наемного управленца. Баланс полномочий и ответственности менеджмента.
Работа с внутренним недовольством в компании.
Методы и способы анализа и повышения эффективности ОСУ. Особые значения специальных элементов ОСУ – Служба Безопасности, КРУ, НR, Бизнес-аналитики.
Бюджетное управление предприятием
Бюджет – основа управления и систем экономического стимулирования.
Применение только реальных инструментов исполнения бюджета.
Нормативы – планы – бюджеты.
Методы повышения управляемости
и управления компании
Организация управленческого взаимодействия, отслеживание исполнения решений.
Снижение влияния «серых кардиналов» (неформальных лидеров). Нивелирование значения индивидуальных качеств ТОП-менеджеров.
«Контрольные точки» как альтернатива бизнес-процессам.
Что должен делать и за что должен отвечать руководитель службы персонала. Как, чем и на что он должен быть замотивирован.
Структурная диагностика персонала. Как оценить отдельного человека, группу людей, не вообще, а в реальной оргструктуре.
Незаменимые, особо важные сотрудники. Текущий и горячий резерв.
Как реально составить профиль компетенции и личностных характеристик любого сотрудника компании.
Целевое развитие и обучение персонала. Развитие самого HR. Особый статус HR.
Службы внутреннего контроллинга и управления персоналом как элементы взаимной стабилизации. Дуализм статуса специальных подразделений ОСУ.
Выход собственника из оперативного управления.
Наиболее эффективные системы мотивации МСЗ.
Методы и способы определения коррупционно-опасных зон и людей. Управление коррупцией в интересах собственника компании – «управляемое воровство».
Системы экономической мотивации
Наиболее эффективные системы мотивации МСЗ.
Методы и способы определения коррупционно-опасных зон и людей. Управление коррупцией в интересах собственника компании –«управляемое воровство».